Марки и состав асфальта

По современной технологии при изготовлении асфальта используют специальный состав и соединяют его с битумом. Выделяют горячий, теплый или холодный способы. Можно приготовить смесь в условиях завода и прямо на месте, где укладывается асфальт. Состав асфальта зависит от условий его эксплуатации.

Различия смесей будут зависеть от состава асфальта и способа приготовления. Но есть обязательные компоненты: битум для связки (от 2,5 до 9 процентов), песок и специальные порошковые наполнители.

Песок может добываться в естественных условиях или быть приготовленным из скальных пород или шлака путем дробления. Также в разных составах пользуются щебнем или гравием. Они различны по размерам и процентному содержанию. А вот песок всегда только нужен только мелкий.

Битум – искусственный материал. Для получения минеральных порошков перемалывают доломит, известняк. Их действие заключается в увеличении вязкости, что делает смесь прочной после укладки. Но перенасыщать минеральными порошками асфальтовую смесь нельзя. Покрытие с таким составом быстро раскрошится. Согласно технологии, их должно быть не более шести-двенадцати процентов.

Но асфальт укладывается в разных климатических условиях. Для придания ему большей прочности, устойчивости к перепадам температур, шершавости поверхности, уменьшения шума добавляют ряд химических веществ. Наполнители в этом случае делают из золы, серы, каучука, латекса.

Типы асфальтовых смесей:

  • «А» – щебень в пределах шестидесяти процентов,
  • «Б» – колебания щебня от сорока до пятидесяти процентов,
  • «В» – щебень от 30 до 40 процентов,
  • «Г» – песок из отсевков после дробления в пределах 30 процентов,
  • «Д» – в составе песок или отсевки дробления – семьдесят процентов.

Сегодня существуют следующие классы асфальтового покрытия:

  • С большим содержанием песка: тротуарные дорожки;
  • С мелким наполнителем: мостят улицы городов, где движение интенсивное;
  • С крупными составляющими: при двухслойном покрытии, как подложка;
  • Битум с полимерами: для дорог и мостов, парковочных мест. Срок службы большой;
  • Щебень с мастикой: это самое долговечное и наиболее прочное бетонно-асфальтовое покрытие. Верхний слой покрытия на шоссейных дорогах, на аэродромах улицах и площадях, где движение довольно интенсивное;
  • Битумно-резиновые: покрывают площади, предназначенные для спортивных мероприятий.

Пористые виды применяют как подложку, а плотные - для верхнего покрытия.

Сервисное
обслуживание

Аренда техники

Инструкции и
каталоги