Техника для дороги

Использование техники при строительстве и ремонте дорог: виброкаток, каток для асфальта, нарезчик швов.

Качественные дороги, наверное, являются мечтой для каждого автомобилиста. Как приятно ехать за рулем и не думать о том, что сейчас может быть очередная ухабина, которую нужно обязательно объехать, не создав при этом аварийной ситуации. Качество дорожного покрытия во многом зависит от соблюдения технологии выполнения дорожных работ. Ведь, прежде чем положить асфальт, нужно насыпать и песка, и щебенки. Причем все это необходимо хорошо выровнять и уплотнить. Для уплотнения песчаного и щебеночного слоев используется специальная тяжеловесная техника – виброкатки. Они представляют собой машины, уплотняющие грунт путем вибрации. Виброкаток состоит из балластируемых валцов и встроенных вибровозбудителей. Валец может быть гладким и кулачковым.

Во многом на уплотнение грунта оказывает влияние и вес виброкатка. К примеру, виброкаток ВК-24 вместе с вальцом и отвалом весит 26 тонн. От того, насколько качественно будет уплотнена «дорожная одежда» (так называют дорожники слои песка и щебня), зависит и качество всей дороги. После уплотнительных работ щебеночный слой пропитывают битумом или битумной эмульсией. И только после этого можно укладывать асфальт.

Основная техника для асфальтирования – катки для асфальта.

Чтоб асфальт был бесшовным и ровным нужен асфальтоукладчик. Он оснащен специальным оборудованием, которое нагревает кромки ранее уложенных полос асфальта и в результате все соединения получаются бесшовными. Но, пожалуй, главной дорожной техникой при проведении асфальтных работ являются катки для асфальта. Асфальт также как и песок со щебенкой надо хорошо уплотнять. Причем такое уплотнение выполняется в два этапа. Сначала используется легкий каток для асфальта, который медленно двигаясь (его скорость не выше 2 км/час), проезжает в одну и другую сторону пять раз. А затем уже более тяжелым катком и с большей скоростью (около 5 км/час) окончательно уплотняется асфальт.

Здесь также каток должен проехаться не менее пяти раз. Чтобы определиться, хорошо ли укатано асфальтное покрытие, смотрят на то, есть ли волны на асфальте перед катком. Если их нет, и не остаются следы после вальцов, то асфальт укатан нормально. Теперь надо еще, чтоб пару раз проехался легкий каток для асфальта, и покрытие готово. Конечно, не исключены и ручные работы при асфальтировании. Ведь не везде может все захватить дорожная техника. Поэтому часть работ по укатыванию выполняется ручными катками. Важно, чтоб и края дороги были хорошо уплотнены, и технология дорожного строительства была соблюдена повсеместно.

Источник: http://www.nakhodka-betta.ru/

Сервисное
обслуживание

Аренда техники

Инструкции и
каталоги