Качество дорожного покрытия, резинобитум

Для предотвращения образования трещин требуется такой материал, который способен эффективно поглощать возникающее в дорожном покрытии напряжение. В случае рефлекторного трещинообразования наибольшая концентрация напряжения образуется над трещинами, которые имеются в слоях расположенных ниже. Образование температурных трещин происходит вследствие возникновения напряжения, вызванного температурными перепадами. Трещины возникают тогда, когда при сжатии дорожного покрытия возникает напряжение, величина которого превышает имеющийся у данного материала предел прочности на сжатие. В связи с этим, дорожное покрытие должно быть изготовлено из такого материала, который будет способен перенести высокие напряжения на растягивание. Кроме того, материал, из которого изготавливается дорожное покрытие, должен также переносить усталостное разрушение, возникающие во время прогибов при размягчении основания. Добавление вяжущего вещества к смеси повышает устойчивость дорожного покрытия к возникновению трещин. Если при этом вяжущее еще и способно сохранять свои свойства при перепадах температур и длительное время, то его наличие в дорожном покрытии способно значительно продлить срок службы последнего. Использование полимеров делает дорожные покрытия более долговечными, правда, их применение также увеличивает стоимость готовых дорог. Наиболее экономным и доступным по цене вариантов является добавление в смесь измельченной резины от покрышек (в вяжущих материалах данная добавка называется «резинобитумом»).

Резунобитум образуется при смешивании гранулированной резины от покрышек с битумом и другими добавками. Подобная смесь содержит – 15-20 % резины. Совместимость резины с битумом является основным показателем возможности дальнейшего использования материала.

Сервисное
обслуживание

Аренда техники

Инструкции и
каталоги