История развития асфальт укладочных установок, асфальтных смесей

Природный асфальт или земляной вар люди начали использовать более 5 тыс. лет назад. Первыми нашли ему применение вавилоняне. С помощью земляного вара они уплотняли свои постройки. Сегодня асфальт используют в основном для строительства дорог. Механизированным способом изготавливать асфальт люди начали только в ХХ веке, когда были изобретены смесительные установки.

Изначально в асфальт для вязкости добавляли только смолу коксовальных заводов. Доктор Эрнест Гуглильминетти из Швейцарии придумал связывать дорожную пыль при помощи смолы, которая получалась на заводе по переработке газа в Монако. Акционерная компания «Амманн Машиненфабрик», открытая в Лангетале (Швейцария), стала родоначальницей применения приготовительных установок для распределения на дорожном покрытии смолы. Первые патенты на это изобретение были получены акционерами компании в 1908 году. Первые смесительные установки работали непрерывно, были барабанного типа, их производительность составляла 8-12 т. в час.

Вместе с тем в Америке появляются предприятия, которые начинаю производить машины для изготовления асфальта. Битум — продукт получаемый при переработке нефти — сначала был также популярен, как и смола — производное от переработки каменного угля. Однако в Европе собственных коксовальных заводов было гораздо больше, чем нефтеперерабатывающих заводов, поэтому до середины ХХ века в качестве вяжущего средства применялись, главным образом, смолы.

Асфальтовые смесительные установки, с точки зрения современных темпов развития прогресса, развивались очень медленно — около 50 лет. Их производительность в час составляла 40-60 т. Только в 50-х гг. ХХ века установление индивидуальных электрических приводов, которые заменили механические детали, привело к появлению полностью мобильных установок.

Сервисное
обслуживание

Аренда техники

Инструкции и
каталоги