Холодный ресайклинг – эффективное восстановление

В строительной практике автомобильных дорог и аэродромов в качестве материала для обработки и реставрации верхних слоев покрытий и слоев усилителей покрытий иных видов широко используется асфальтобетон. Его многослойная конструкция обычно состоит из тонких слоев бетона, укладываемых с определенной периодичностью, как правило, перед тем, как предстоит эксплуатация более тяжелой техники или выход из строя ранее уложенного асфальтобетонного слоя.

Разрушение покрытий

Разрушение дорог на аэродромах – это закономерный процесс, обусловленный большими эксплуатационными нагрузками и высокой интенсивностью движения, а также воздействием климатических и природных факторов, изменением режима влаги и температур, а также нарушениями технологии строительных работ и эксплуатационного содержания.

Нагрузка на покрытие аэродромов от воздушного судна проявляется как образование колей и трещин, а также деформация основания. Из-за нарушения целостности покрытия под воздействием нагрузки частицы асфальта смещаются. При повышении давления битум начинает течь, в итоге асфальтобетон выжимается в сторону, увеличивая размеры колей.

От изменений в нижней части асфальтового слоя появляются трещины, которые распространяются к его верхним слоям. Причиной появления трещин на поверхности могут стать воздействия климатических и природных факторов. К примеру, от солнечных лучей битум становится тверже, теряя эластичность, что при сокращении температуры приводит образованию расколов.

Радикальное восстановление

Принципиально новым способом реанимации работоспособности асфальтовых покрытий может стать частичная или полная замена покрытия. Однако этот метод применяется не слишком часто в виду своей дороговизны.

При частичной замене разрушенных участков асфальтобетона появляется вопрос повторного применения материалов от разборки имеющегося покрытия. Этом можно решить фрезерованием и принудительным перемешивание измельченного бетона – ресайклингом. Это обеспечивает формирование нового гомогенного слоя большой толщины, чья прочность сможет быть увеличена за счет добавления связующих веществ.

На ресайклированный слой сверху укладывают дополнительные асфальтобетонные слои. Таким образом, в ходе такого восстановления материалы имеющегося покрытия используются в максимальной степени, а материал ниже уровня ресайклинга не терпит повреждений и остается в первозданном виде.

Сервисное
обслуживание

Аренда техники

Инструкции и
каталоги